Digital publishing. Какую платформу выбрать. Часть 1.

Несколько лет назад я искала удобный инструмент для создания журнала о дизайне для Высшей Школы Экономики. Я тогда преподавала интерактивный дизайн и журнал хотела создать вместе со студентами — экспериментальный, визуальный, яркий, и главное — своими силами. Без команды, без программистов и верстальщиков. И без бюджета.

Readymag стал моим главным рабочим инструментом на несколько лет. Каждый mag — это законченный самостоятельный продукт. Админка напоминает Adobe Illustrator, но проще. Кодить не нужно. Для дизайнера, а особенно для студента-дизайнера, визуальная верстка — это счастье. Открыл чистый лист, набросал хаотичных картинок, немного текста, привязал домен — сайт готов. Для журнала мы его не использовали, но портфолио, презентации и микро-сайты делали именно на редимаге.

Потом я запустила 42mag.ru — журнал о путешествиях. Все девять региональных выпусков лежат сейчас на редимаге. И вот в еженедельной рутинной работе редактора открылись минусы инструмента.

  1. Цена — 20 долларов в месяц. Для некоммерческого проекта — слишком дорого. Но ок, считаем. У меня, минимум, три аккаунта: личный, журнал «42» и отдельный аккаунт для каждого нового проекта (вот один из моих последних клиентов — лучший в России продакшн «Сила Света» — тоже попросил сделать сайт на редимаге: http://en.silasveta.com). Ежедневное переключение между тремя аккаунтами раздражать начинает очень быстро. Но ладно. Каждый месяц я плачу, минимум, 3*$20. Умножаем на 12 месяцев и смотрим текущий курс доллара. Минимум 50 тысяч в год. Дизайнерам может и ок, а редактор и за месяц не всегда столько зарабатывает.

  2. Доступ. Вот у меня редакция — дизайнер, редактор, корректор. Каждому нужен доступ в админку. Раньше вообще не было возможности подключить их — пришлось всем дать мой логин-пароль. (Сейчас можно дать доступ к админке другому человеку за отдельную плату). Админка начинает страшно глючить, если в ней находятся несколько человек. Дизайнер работает — редактор ждет. Надо внести правки — просишь всех разлогиниться.

  3. Экспорт. Сделал презу и едешь на конференцию? Наверняка там не будет стабильного интернета и редимаг ты не откроешь. Надо презу переслать / распечатать / сохранить? Забудь. Экспорт в пдф такой, что лучше бы команда RM не позорилась и никому это не показывала. Мы сделали 9 выпусков журнала. Мы ими гордимся. А теперь они похоронены на редимаге — я никак, никаким способом не могу вытащить мой контент с этого сайта. Я даже не знаю, есть ли доступ у читателей теперь — когда я перестала оплачивать подписку.

  4. Скорость. Визуальная верстка предполагает, что ты вручную ставишь все элементы на страницу. Собрал журнал из сотни разворотов, а теперь решил изменить кегль? Убей себя — придется вручную все менять, и стили не спасут. Решил что-то подвинуть на сто пикселей вниз? Вот попробуй теперь «на глаз» все нижние блоки вручную подвинуть на те же сто пикселей. Работать с типографикой — отдельное мучение. Для быстрых экспериментов редимаг прекрасен, для журнала с регулярным обновлением — нет.

  5. Показатель отказов — до 90%. Я просила своих знакомых открыть мэг. Оказалось, что многие не понимают, как продвинуться дальше первой страницы (куда листать). Нет, стрелки не замечают. Или у них не открывается редимаг в браузере. Или открывается слишком долго (белый экран висит). Embed — встроенный в страницу мэг — вообще всех смущает. Непонятно, куда тыкать, как открыть журнал, да еще и часть функций перестает работать (интерактивная карта, например). Я, как юзабилист, была в ужасе и начала дублировать embed большой кнопкой — «тыкайте сюда, чтобы открыть».

Я все еще пользуюсь редимагом для быстрых скетчей, чтобы показать идею клиенту или программисту. Это классная песочница с множеством интересных инструментов. Вот такой красоты http://antonandirene.com не получится — нужен программист. Но микро-промо-сайт за один час — вроде такого http://detoxbox.ru — вполне.

В следующем выпуске — Tilda.

 
65
Kudos
 
65
Kudos

Now read this

Week 10: тексты

Перешла на художественную литературу, чтобы выписывать метафоры и детали, вытаскивать их для своих рассказов и разбирать, как устроены чужие тексты. — Антон Чехов «Записная книжка». Это, действительно, записная книжка. Чехов записывал... Continue →